Мы ВКонтакте

 
 

Карб веданья Жизни Праведной говорит нам «Живите в мире по Прави, Кривду минуйте, а Правду ищите, и будете иметь жизнь вечную с Богами в Роде Великом». Это говорит нам, что все наши действия в мире Яви должны быть богоугодными, то есть отвечать Высшему Божьему замыслу. Когда это будет именно так, возникает согласованность меньшего с большим, содействие, сотрудничество и полное единение со Всебогом. Именно это и есть путь к Прави и вечной жизни в счастье и радости Божьего мира.

Отец радуется, когда добрый сын его слушает и хорошо выполняет порученные ему задачи, и так крепится род. Впрочем, все может происходить наоборот, ребенок очень долго противодействует и отказывается направлять свои силы в указанном направлении — отец может от него отречься. Когда мы живем в несправедливости и даже не задумываемся над этим, Всебог может отречься от такой души. Тогда ею начинает заниматься кто-то другой, низшие разрушающие лики Вседержителя. Таким образом душа, имея свободу выбора, может избрать для себя Правду, содействие и единство с Родом Всевышним или Несправедливость — противодействие и невыполнение своего призвания.
Поскольку жизнь души вечная, через много воплощений, пройдя множество страданий, особа ясно постигает, что Правда была тогда для нее наилучшей. Душа начинает стремиться к Правде, и отягощенная Несправедливостью, она должна переработать свою личную карну, чтобы иметь возможность возвратиться в Правь. В Прави можно находиться имея лишь определенные чистые вибрации души, легчайший способ получения каких — соблюдение Прави.

Будучи на духовном уровне развития «Человек», душа не может в полной мере постигнуть весь замысел Всебога, а лишь определенную его частицу, и даже этой частицы достаточно, чтобы увидеть, что он состоит в исходящем дарении добра, любви и милости, которую проявляет по отношению к каждому существу. Чтобы создавать Правду и находиться в постоянном духовном и телесном единстве со Всебогом, мы должны придерживаться всех тех качеств, которых Он придерживается сам.

Из Покона мы знаем, что это Истина, Любовь, Справедливость, Праведность, Мир, Ненасилие, Служение, Чистота, Ответственность, Верность, Воля, Воздержание, Совесть, Саморазвитие, Благочестие, Набожность.

Душа, став на Путь Веры-Веды Православной и идя по нему по жизни, должна постоянно придерживаться и воспитывать их в себе. Благодаря этому она может быстро лишиться боли и страданий неразумной жизни и избавиться влияния Карны. Чтобы действительно изменить свою жизнь, вы должны начать с того, что отпустите и забудете все «зло», что якобы причинили вам другие, и то «добро», что сделали вы для других. Отвергните все убеждения, кои вас в чем-то ограничивают, станьте чистыми и воспринимающими, как пустая крынка, и тогда вы сможете принять в себя этот нектар божественного знания.

Итак рассмотрим основные проявления «Правды» в понимании Радения Сварожьего Родового Огнища.

Истина — это вечная суть первоначального бытия, свойство которой лежит в основе всего создания, это первозданная природа Бога и человека. Она не ограничена временем и существует в трех его проявлениях — прошлом, настоящем и будущем. Посему она не подвергается изменениям во всех трех мирах — материальном, нематериальном и духовном. Высочайшая Истина — это неизменные всемирные законы Прави — законы бытия и сам Всевышний. Поэтому она едина и многопроявна, многогранна, благодаря этому она объединяет все в себе и дает ответы на все вопросы. Поскольку человек частичка Бога, это означает, что она также несет в себе частицу Истины, а через частицу можно постигнуть целое. Она может это сделать сама, а может и с помощью духовного учителя, души, которая уже сделала это. Когда она будет делать это сама, ее путь будет очень длинным. Например, вообразим, что новорожденный ребенок, без посторонней помощи родителей, учителей, окружающего мира, должен постигнуть все сам. Так или иначе, какие бы действия он не делал, чтобы не создавал — это все будет лишь одним из проявлений всеобщей закономерности — Истины. Кроме того, всегда есть наилучший, самый прямой путь к ее постижению — Покон, держась которого можно уверенно и верно сделать это, как уже сделали миллионы и миллионы душ. Духовно развиваясь, следуя установкам учителя и наставников, ладуя свою жизнь, православный постигает и восстанавливает Истину в себе — в прошлом, сегодняшнем и будущем. Так рождается Любовь.

Любовь — это объединение противоположностей, осознание единства всего сущего в Боге. Человеческая любовь — это материнская любовь, нежная благосклонность между родными и близкими, а также страстное влечение между влюбленными. Такая любовь питается родственной близостью, симпатией, влюбленностью и даже страстным стремлением. Познавая человеческую любовь, душа учится Божественной любви. Божественная любовь — это чистая безусловная и неограниченная любовь, полнейшая преданность добру, она выступает выражением единства со Всевышним и всем сущим. Она бесконечно отдает и прощает, пропитанная духом единства. Ощущая себя частью Всебога, единой со всем Всемирьем, мы возвращаем все отданное нами. Всевышний ничего не бережет для себя, он все отдает своим детям — душам, посему и имеет все. Каждое живое существо в мире имеет потребность в любви и принятии, когда мы любим и принимаем свой род, народ, человечество и Всемирье в целом, в нас проявляется Всевышний, тогда мы едины со всеми его проявлениями — Родными Богами — и имеем их силу в себе. Любое учение без любви ничего не достойно. Матушка Лада в прадавние времена прорекла, что Бог — это любовь, и любовь — это Бог. Любовь — это порядок, равновесие между получением и дарением. Так рождается Справедливость.

Справедливость — это основа создания мира, определяющий его закон, который, так или иначе, действует во всех мирах. Матушка Карна — это его воплощение как личности. Справедливость — действия, которые происходят в соответствии с божественным замыслом мира Прави. Уравновешенность противоположных сил дает возможность развить и вознестись над ними, и свободно направляться к постижению высочайшей Истины. Справедливость — это действие, выполненное своевременно в соответствующем месте, с нужной силой, в верном направлении по отношению к целому, Высшему. Это то, чему учит душа во всех своих воплощениях. Справедливость — это действие ради большинства людей, человечества, Бога, даже когда твои интересы с ними не совпадают. Душа всегда едина с целым — честно слушайте свою душу. Так рождается Праведность.

Праведность — это внутренняя честность, добросердечная верность обязанности, и цель ее — как процветание всех окружающих, так и собственное благосостояние. Служение роду земному, роду Небесному, Роду Всевышнему, где нет места личным интересам и ожиданию похвалы и выгоды, открывает человеку путь к источнику внутреннего покоя и радости. Семена бескорыстного служения — ручательство щедрого урожая даров Всевышнего. Праведность — это пра-ведать, то есть знать законы божественного мира Прави и создавать в соответствии с ними свою жизнь. Праведность — основа процветания человечества и Всемирья, этот свет жизни, которая рассеивает тьму внутреннюю и внешнюю, дарит вечное блаженство и счастье. Праведность -это нерушимый закон для всех душ во все времена. Это заповеди, установки и указатели праведной жизни, основанные на бескорыстном служении, они жизненно необходимы человеку как частице общества, народа, человечества и мира. Предохранять и осуществлять их — это священный долг каждой души во имя своего и общего благосостояния. Именно праведность побуждает все Божественные Силы действовать соответственно высшему закону Прави и своей обязанности. Следование праведности состоит в том, чтобы делать другим то, что сам просишь Бога сделать тебе. Так рождается Мир.

Мир — это мера, уравновешенность и благость. Мир — это покой и равновесие, все души, независимо от их уровня, проявления воплощения, варны, достижений, равны перед Всебогом. Весь мир — это божественная игра, посему неразумно обижаться на трудности, когда ты сам их себе сотворил, не придерживаясь Покона и не понимая законов Прави. Мир в сознании человека — это еще и уравновешенное состояние ума, кое не поддается влиянию временных радостей и неурядиц, удач или разочарований. На более высоком уровне — это внутреннее ощущение блаженства, то есть, богопроявление себя. Такими есть божественные плоды жизни, которые должна выращивать душа на поле следования духовным установкам Ведического Православия. Пусть ваше внутреннее будет находиться в равновесии со внешним, высокое с низким, значимое с ненужным, далекое с близким. И когда вы при этом без напряжения будете в мире с самым собой, тогда весь мир вокруг будет находиться в мире. Так рождается Ненасилие.

Ненасилие — соответственно Покону, это одна из главных добродетелей души, что самоосознала свою суть. Придерживаясь качества ненасилия, мы выражаем полное доверие Всебогу и миру как его проявлению. Каждое существо, с которым бы мы не встретились, также, как и мы, прибывает в Боге и есть определенным Его проявлением. На уровне Духа Всевышнего мы едины, на уровне душ — братья и сестры. Лишь на уровне тел мы разные проявления бытия, кои могут противодействовать один другому, когда не понимают своего единства. Божественный Дух, излучаясь через нашу душу, постоянно проявляет телесное бытие. Таким образом, мы сами силой своих мыслеобразов, желаний и действий создаем мир вокруг себя. Будучи детьми Всебога, мы учимся быть сотворцами. Если вы вступили в неприятное взаимодействие с миром, это означает, что именно вы создали это событие или привлекли его своими внутренними вибрациями. Начиная «кому-то», «чему-то» жестко противостоять, вы создаете насилие и попадаете в Маю, мысленную борьбу, которой на самом деле не существует. Когда вы смиритесь с тем, что любое проявление жизни имеет право на бытие и свое место для этого, вы сможете изменить свое плохое отношение или осуждение на понимание и принятие. Тогда ваши трудности или «враги», что «неожиданно возникли», сразу исчезнут. Если человек действительно чистый и светлый — на него никогда не нападут. В тот же время, потеряв мир в себе, мы теряем его в своем окружений — семье, народе, человечестве. Выращивая в себе добродетели, сжигая и переплавляя самоосознанием свою склонность к несправедливости и беспорядку (злу), православные родноверы поддерживают огонь создания Всемирья. Это есть прямой путь к Прави. Так рождается Служение Всевышнему.

Служение. Каждая душа, будучи частичкой Рода Вседержителя, на своем уровне владеет всеми его божественными качествами, В том числе она объединяет в себе волю выбора направления собственного действия с необходимостью следовать своему Высшему Назначению. Это можно сравнить с ребенком, который свободен в своих движениях и действиях, и лишь бы не навредить себе и достичь высшего блага, (которого он, может, и не понимает), он должен слушаться отца. Именно так душа должна слушаться своего высочайшего родителя — Всебога. Поэтому любое ее действие человека имеет значение и должно служить некоторой цели.

Имея определенную карну и проявляя желание достичь этой цели, каждая душа берет на себя определенные обязательства, которые представляют ее Назначение, как, в общем своем развитии, так и в этой непосредственной жизни. Выполняя свое Назначение, человек служит Всебогу — и так служит сам себе. Когда человек нашел «себя», он чувствует себя полностью уравновешенным, он может делать «свою» работу бесконечно долго и получать от этого огромное счастье и удовольствие. Назначение есть не только у одного человека, но и у каждого народа, человечества, и Всемирья в частности. Назначение каждого народа проявляется в его самоосознании — Родной Вере. Именно в ней заложена его общечеловеческая роль и значение. Это самоосознание со временем может изменяться. Для этого Всебог посылает на землю свои проявления — Спасов, Учителей. Соответственно, меняется и роль, и значение народа в мире — теле человечества.

Таким образом, служение (человека, народа, человечества) — это честное и праведное выполнение своих обязанностей и задач по отношению ко Всебогу. Когда человек действительно нашел свое назначение и честно осуществляет служение, внедряя его, он получает наивысшее духовное удовлетворение, тогда эта работа и награда вседержителя сливаются воедино. На место и роль такого лица никто не посягает, оно получает «Славу», наивысшее чистое, духовное признание от людей и Богов. Чистое служение — это наибольшее проявление любви к Богу, народу, родным, учителям. Так рождается Чистота.

Чистота — это одно из важнейших качеств души и Всемирья вообще. На уровне человека она бывает двух видов: внутренняя (чистота помыслов) и внешняя (чистота тела). Чтобы быть чистым внутренне, родновер должен жить согласно с Поконом и этими выше обозначенными установками. При этом очень важно правильное взаимодействие с другими людьми — отношение к ним как к проявлению Всевышнего. Дабы быть чистым в уме, человек должен думать о вечных, светлых и праведных вещах. Мы объединяемся с тем, о чем думаем, стремимся и ради чего действуем, это становится нашей сутью и определяет дальнейший путь развития души. То, о чем мы думаем, мы и утверждаем в повседневной жизни. Православный родновер во всем должен видеть Бога и действовать, как для Бога и во имя Его. Внешняя чистота проявляется в заботе о телесном, нужно купаться каждый день, убирать свой дом, поддерживать порядок, а также вступать в половые отношения, не выходя за границы семейного союза. Чистота — одно из важнейших качеств, которое должно проявляться во время любого действия, в душевном, наиболее качественном выполнении этого чина. Как будто молитва,- общественная обязанность или работа по дому. Это требует от души полного сосредоточения на действии, «быть здесь и сейчас», что со временем проявится священным состоянием Ясны. Тогда все наполнено глубинным содержанием, поэтому самое обыденное действие может стать самим великим действом вселенского значения и наоборот. Именно так постигается Истина. Чтобы достичь этого, необходимо осознавать свою ответственность за создание мира. Так рождается Ответственность.

Ответственность. Мы уже говорили о том, что, будучи частичкой Бога, человек владеет всеми теми же силами, которые есть у Всевышнего, просто в меньшей мере — на человеческом уровне. Божий Дух, жизнетворческой силой проливаясь через душу, создает окружающий мир. Покон гласит, что каждый из нас имеет свой круг творения, то есть, мы постоянно проявляем, миротворим вокруг себя определенную часть бытия. Таким образом, Всебог, будучи присутствующим в каждом существе создает все миры. Поскольку это наше творение и, в первую очередь, зависит от нас, мы ответственные за него в прошлом, настоящем и будущем. Когда это творение глупое, не правильное, то есть не отвечает законам Прави, к нам приходит Карна, направляя к исправлению содеянного. Всебог как высочайший учитель таким образом учит своих детей, при этом мы выступаем сотворцами Всевышнего, именно через нас он создает мир. Когда ребенок натворил глупостей, он стремится избавиться ответственности, обвинив в этом других людей, существ, а то и целый мир. Именно так и поступают люди. Православный родновер должен четко осознавать, что его круг творения — дело именно его рук, поэтому честно брать на себя ответственность и исправлять неправедно созданное, т.е. создавать в русле Прави.
Чтобы действительно правильно создавать, нужно владеть истинным знанием мира — Ведой, которая получается в процессе обучения у ответственного, чистого духовного учителя и проверяется собственным опытом. Осознав и действуя согласно этому Божественному Знанию, душа становится более самопроявленной и самоосознанной. Именно для этого мы и рождаемся в телесном мире Яви — чтобы жить в счастье и радости полного самопроявления, мы должны быть всегда верны этой истине — Веде Прави, заложенной в Поконе и не перекладывать свою ответственность на других.

Верность — это божественное качество характеризует чистую, высокоразвитую душу. Суть верности в действенном, неуклонном выполнении своей обязанности перед Родом Всевышним, Родными Богами и Предками. Оно означает преемственность и последовательность в прохождении духовным путем, так и в повседневных взаимоотношениях между людьми. Это действительная убежденность в существовании Бога; постоянство в убеждениях, взглядах, доверие в отношениях; неспособность к предательству; преданность. В слове «верность» тот же корень, что и в слове «вера», поэтому их содержание подобно. Весь мир находится в постоянном изменении, посему часто есть необходимость принять решение, не опираясь на какие-то доказательства, а оперевшись лишь на общее понимание законов Прави. Так проявляется верность Истине, поэтому верность — это еще и умение принимать вещи такими, какими они есть. Быть удовлетворенным и принимать мир во всем его многообразии — это высшая степень добродетели родновера. Однако это не означает, что нужно стать бездейственным, беззащитным или ленивым, просто, верно следуя ведическим путем, нужно искать причину окружающих трудностей в себе. Верность укрепляет волю и дарит ощущение огромной силы и полной уверенности. Так рождается Воля.

Воля — это определенная направленность действия, дух, который неуклонно ведет к воплощению задуманного. Наши души — отдельные дольки Всевышнего, поэтому наша воля целиком полная и ни кем, кроме Него, не ограничена. Он постоянно дарит нам свою духовную силу и волю, которая дает нам возможность достичь любой цели. Наша воля проявляется в целеустремленности. Но при этом надо помнить, что мы несем полную ответственность за каждый свой выбор. Мы можем ставить перед собой любую цель и находить в себе силу этого достичь. Таким образом, каждая душа выступает действенной частью в создании мироздания. Воля — это божественный подарок, который дает возможность душе развиваться и познавать свою суть. Она проявляется в праве выбора — вероучения, мировоззренческих и телесно проявленных условий жизни, мы вольны избавиться от ненужного и подниматься еще выше или, наоборот, спускаться вниз. Выбирая свой путь, мы должны помнить, что всегда можем изменить свою жизнь к лучшему, главное — осознать свое назначение. Православный родновер должен постоянно проявлять волю в следовании духу праведности Покона, Заповедям Богов и Предков, поучениям учителей и наставников рода Православного. Как бы жизнь не складывалась, воля не должна перерастать в одержимость и слепое следование какой-либо идеи. Волевым усилием, проявляя здравый смысл и воздержание в жизненных стремлениях, идя к свету, мы облагораживаем душу и ускоряем восхождение по своему духовному пути к Прави.

Воздержание. Это умение властвовать и руководить любыми своими проявлениями на пути к Высшему. Через воздержание человек проявляет самоосознание, верховенство своего высшего начала над низкими эмоциями и желаниями. Это хозяйствование над всем тем, что ведет к ненужной остановке, несобранности и небрежности на пути духовного роста. Мы не можем жить праздно, мы должны постоянно развиваться и совершенствоваться, постепенно избавляясь от всего низкого, лишнего и ненужного. При этом надо понимать, что для православного родновера праведное воздержание в мысли, желании и действии является прямым проявлением правильного понимания сути духовной жизни. Воздержанный человек — тот, у которого достигнуто равновесие между противоположностями, нет резких перепадов, когда человек может сам властвовать над собой, сказать себе «довольно» — и спокойно следовать тому, что он сам для себя решил. Такой человек не имеет необходимости в одурманивающих и опьяняющих веществах (алкоголе, курении, наркотиках и т.п.), он не погружается в непрерывную похоть или бессмысленную показную «святость». Воздержание — это способность честно ограничивать себя в страстях и стремлениях. Только человек, который полно властвует над собой, имеет право на уважительное обращение к себе — господин (госпожа). Православный родновер ведает, что каждая душа сначала имеет в себе или вокруг себя все, что ей нужно, но она нарочно создает ограниченность, нехватку чего-то в себе, поскольку именно это заставляет ее двигаться к цели. Если же человек одурманивает или обманывает себя, это значит, что у него нет ни Веры, ни Веды — не в понимании вероисповедания, а как сути духовного мировоззрения, т.е. ясного понимания пути своей души. Назначение Веры-Веды Прави именно в том, чтобы дать это понимание и указать человеку путь к его высшему бытию. Следуйте своей совести, и вы никогда не ошибетесь. Так постигается значение Совести.

Совесть. Все находится в Роде Всевышнем, он начало и конец, основа всего сущего и несущего. Каждое существо связано с ним благодаря своему духу, ведь дух нашей души это одновременно и Дух Всевышнего. Мы маленькая частица его всеобщей Личности. Поэтому изначально имеем в себе все знания и праведные качества, которые душа постепенно проявляет в себе на протяжении своих многочисленных перерождений благодаря самоосознанию. Для того, чтобы самоосознать себя, мы должны время от времени подниматься над будничной жизнью, благодаря духовной сноровке в Священных Состояниях. Благодаря этому, мы можем услышать голос Вседержителя, который постоянно тихо звучит в нашем сердце. Поэтому, прислушиваясь к своей душе, праведный человек слышит голос совести — божественные вести и суждения о его мыслях, желаниях и действиях. Таким образом, родновер ведает, что Всевышний является определяющей причиной начала пути нашей души, самим путем и его счастливым окончанием. Совесть проявляется в человеке силой и постоянной способностью осознавать и оценивать свои поступки. Слушая свою совесть и стремясь сделать ее чистой и светлой, мы духовно развиваемся, ведь выполняем волю Всебога. Так рождается Саморазвитие.

Саморазвитие — это целенаправленное развитие и проявление высочайших качеств своей души и тела. Оно состоит в понимании того, что вся жизнь православного родновера — беспрерывное обучение законам Прави, которые он постигает, будучи работником, хозяином, витязем или ведающим. Лишь после того, как они будут полностью осознаны и проявлены в его душе, он может полностью возвратиться к высочайшей жизни в Прави. Этот путь развития проходит через неведанье, страсть, благость и дальше в божественный мир. Родившись, каждая душа имеет определенный запас сил и знаний, благодаря которому она может более-менее хорошо прожить в Яви, никак не развиваясь. Если она сделает так, то следующее воплощение уже будет намного хуже и ближе к плохому. Это означает, что мы должны постоянно проявлять и приумножать свои высочайшие качества и благодаря этому возрастать в колороде воплощений. Здесь действует закон: то, о чем мы думаем и к чему стремимся, с тем мы более всего объединяемся и тем владеем. Это означает, что родновер должен постоянно мыслить о высоком и учиться у Всебога его создавать. Таким образом, он направляет свои духовные силы к богоугодным, праведным вещам и познает их суть. Душа постоянно ставит себя в такие жизненные условия, чтобы она могла развиваться и получать более глубинное понимание мира. Вместе с тем развитие невозможно вне сравнения с предыдущим опытом, ведь кто-то уже проходил этот путь, кто-то лучше, кто-то хуже. Чтобы быстрее идти, нужно использовать наилучшие образцы уже приобретенного. Поэтому саморозвитие возможно лишь благодаря познанию истинного знания, изложенного в Поконе и других Священных Писаниях. Покон для родновера — это нить, цепь, образное послание Всебога, которое поддерживает Сварожье Радение, чтобы все души, опираясь на него, могли кратчайшим путем направляться к Прави. Развитие невозможно без обучения у более опытных людей, тех, что идут впереди. Это закон. Все в мире есть обучение, мы учимся друг в друга, каждый для кого-то учитель, а для кого-то ученик, а вместе — мы все ученики Всебога. Поэтому для православного родновера следование наставлениям учителя и наставника, которые являются примером выше обозначенных праведных качеств, есть еще одним из главных способов постижения Истины. Душа свободна, поэтому никто и ничто не будет что-то делать за вас. Вы сами должны делать выводы через собственный опыт, наблюдение за окружающим миром и природой, идти вверх. Развитие осознания истинного построения Всемирья — это одна из главных задач души, без этого постоянное пребывание в Прави невозможно. Истинное саморазвитие приводит к внутреннему духовному порядку и согласию. Так рождается Благочестие.

Благочестие — благородное, высоконравное, безупречное, праведное поведение, признание родноверческих праведных качеств и соблюдение их на деле, стремление придерживаться их в личной жизни и в общении с другими. Благочестие проявляется как внутреннее достоинство человека и благородство души. Оно проявляется в том, что даже когда человек совершает недоброе, благочестивый человек смотрит на это с точки зрения благости, давая ему сохранить лицо и самому исправить содеянное. Благочестивый человек отказывается видеть в людях низкие качества и толкует их проявление лишь с точки зрения добра и помощи их в постижении истины и праведности. Жизнь в благочестии — это когда человек не подстраивается под людей, а идет к свету, сохраняя свою честь безупречной — прежде всего перед Богом. Когда кто-то совершает неправедные вещи, благочестивый человек не опускается к тому, чтобы совершить так же. Начало всякой трудности он видит в себе и сразу начинает работать над ее исправлением. Развитие душ в Яве разное, вследствие этого благочестие работника, хозяина, витязя и ведающего кое-чем отличаются. Отвечая на проявление внешней безалаберщины, они поступают соответственно благородству своей варны. Благочестивый человек ориентирован не на накопление телесных благ, а на достижение как можно более высоких отношений с Божественным миром и людьми. Сознавая суть мира, мы понимаем его взаимосвязи и то, что все связано со всем. Так рождается Набожность.

Набожность — это умение видеть во всех явлениях, существах и предметах Всевышнего его Лики (Богов). Когда мы относимся ко всему как к Богу, вглядываемся в мир, учимся у него, слушаем и понимаем его знаки и подсказки, мы очень быстро духовно растем. Пребывая в текучести мира, родновер должен стремиться осознать вечное Божество внутри себя и других, а поняв это единство, относиться к другим так, как бы хотел, чтобы другие относились к нему. Это тоже одна из первоочередных задач человеческой жизни. Искренняя набожность означает преобразование и уничтожение всех низких склонностей, что является самым важным условием восхождения по духовному пути в Правь. Если набожность постоянная и действительно сильная, то благодаря ей можно достичь этой цели даже без каких-то дополнительных духовных упражнений. Истинная вера в Бога освобождает ум от беспокойства и обеспечивает его радостью и удовлетворением, она успокаивает нервы и помогает держать в ладе душу и тело. При безупречной набожности мы попадаем в состояние божественного блаженства и достигаем святости.

Эти шестнадцать зерен Правды, переданные нам Богами, — выращивайте в себе, своих детях и окружении, придерживайтесь их, размышляйте о них, применяйте в каждом действии, тогда вы действительно сможете держаться Покона и постигнуть законы Прави. Это и есть вехи и движущие силы на Пути Веры-Веды Православной, пути ко Всебогу.