Мы ВКонтакте

 
 

Жизнь православного человека не может проходить в беспорядке, без ограничений и определенного направления, ибо это есть путь к телесной смерти и духовному упадку. Святой Покон в Карбе ведания Жизни Правед­ной говорит нам: «Живите в мире по Праве, Несправедливость минуйте, а Правду ищите, и будете иметь жизнь вечную с Богами в Роде Великом». Глубинно постигая его значение, становится понятным, что духовный путь развития человека может быть прямым и совершенным, а может быть кри­вым, исковерканным и бессмысленным. Именно такой путь для православ­ного родновера и является кривдой.

Кривда — это духовное понятие, которое определяет злонамеренное, не­годное поведение человека, порок или вредную привычку, которая является вредной для духовной природы человека. Кривда — это мысли, желания или действия человека, которые повлекут за собой неправильное отношение к Всебогу, Богам, Предкам, людям и проявятся в отчуждении от них. Кривда отличается от понятия греха тем, что она не столько прощается Богом или людьми — сколько отрабатывается благими деяниями в этом и последую­щих воплощениях.

В ведической традиции Предков, кривда — не только неблаговидное деяние, нарушение какой-то духовной заповеди или обычая-это разрыв личных отно­шений с Богом, предательство того Высшего Предназначения, которое он на нас возложил, отвержение Всевышнего, как всеобщ его закона и основы всего существующего. Суть кривды в недоверии и непринятии Бога в общем, или в каком-то его проявлении, нарушение законов Прави, несоблюдение Покона Рода Всевышнего и основ Веры-Веды Православной. Это осознанное или не­осознанное творение зла или потеря духовного равновесия и здравомыслия. Расчет и холодное рассуждение без души и совести, забота лишь о собствен­ных интересах, неведание и возражение единства всего сущего — выступает основой кривды. Упрямое нежелание жить по закону Любви и Справедливо­сти, неправедные действия и неблагое взаимодействие с родом земным (от­носительно людей), Родом Небесным (Богами) и Родом Всевышним.

Кривда может быть личной и общественной. Общественная кривда- эта неправедные деяния большого количества людей (народа) по отношению к Всевышнему, Богам и другим людям. Среди коллективных форм кривды те, которые поднимают мир и лад, это излишняя заматериализованность, ложное возвышение одной нации над другой, шовинизм, империализм, дискриминация по полу, массовое соблюдение примитивных форм миро­воззрения, которые не отвечают высоте духовной природы народов и рас.

Так или иначе, кривда — это отступ от Истины, Любви и Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия.

Плоды кривды — духовное рабство, плохая карна и последующее на­казание — как в этой жизни, так и в следующих.

Причина кривды —пребывание души на уровне неведания и страдания.

Кривда возможна потому, что Всевышний дает возможность человеку (народу), как части себя, иметь свободу выбора. Поэтому человек часто сходит на кривой, несовершенный, разрушительный путь развития и созда­ет зло (зело). Но как бы то ни было, все его деяния пойдут на благо общего мира — на его примере другие видят, как не надо делать. Творя кривду про­тив Всебога, Богов и Предков, людей, человек отрекается от самого себя, принося себе боль и страдания. Зная суть несправедливости, мы можем избегнуть кривых путей, итак погрузимся в мудрость предков.

Кривды против Всебога, Богов и Предков

  1. Отделение себя от Всебога. Все пребывает в Роде Всевышнем, кривда выражается в отсутствии уверенности в том, что первопричиной всех внеш­них и внутренних жизненных обстоятельств является Вседержитель, посто­янно желающий нам истинного блага. Отделение себя от Бога вызывается тем, что человек недостаточно осознал суть Ведического Православия. На­ходясь в неведании, он не ощутил его основной истины: дабы жить правед­но, нужно честно принять ответственность за все, что с тобой происходит на себя, верить в благость каждого события и искать в себе причины всего плохого, что с ним или вокруг него происходит. Православный родновер должен брать пример со своих высоких предков — Дажбога, Сварога, Рода Вседержителя, то есть постоянно гореть Верой-Ведой. Это проявляется в следовании путем постоянного развития души. Вследствие отделения себя от Бога, возникают такие кривды, как отсутствие постоянной благодарно­сти Всевышнему, уныние, отчаяние (особенно в болезнях, скорбях), мало­душие, страх перед будущим, суетные попытки застраховаться от страда­ний и избегнуть испытаний, а в случае неудачи — скрытый или явный ропот на Всебога, Богов и Предков. Противоположная добродетель — единство со Всебогом, Богами и Предками, вера в благость всего происходящего, служе­ние Всебогу через исполнение своего Божественного Предназначения.
  2. Ропот на Всебога. Эта кривда является следствием обвинения Всебога, Богов и Предков в своих жизненных трудностях и неудачах, кое может привести к потере веры, богоотступничеству и богоборчеству. Такие действия могут повлечь за собой отказ учителя от такого ученика, из рода Православного и полное исключение из Родового Огнища. Противоположная этой кривде добродетель — это активное саморазвитие через самопознание и четкое осознание того, что все трудности жизни — это следствие наших мыслей, желаний и поступков, карны этих и карны прошлых жизней. Очиститься от этой кривды можно благодаря праведному осознанию Веры-Веды, духовному развитию и служению Всевышнему.
  3. Неблагодарность Всебогу. Человек часто обращается к Всевышнему, Богам и Предкам в периоды испытаний, скорбей и болезней, прося смягчить или даже избавить от них, не понимая, или забывая, что он сам – причина всего этого. Род Всевышний — это воплощение любви, поэтому он всегда помогает. Когда же человек получает помощь, то в периоды внешнего благополучия забывает о них, не осознавая, что пользуется божественными дарами, не выполняя своего Божественного Предназначения, то есть не проявляет благодарности через свои деяния и не объединяется с ним в праведном творении. Противоположная добродетель — постоянное славление колословом, чистосердечная благодарность Всевышнему, Богам и Предкам за жизнь как таковую, испытания, утешения, духовные радости и земное счастье.
  4. Излишняя телесная направленность жизни. Жизнь — это умение находить лад в противоположностях бытия и постоянное духовное развитие. Достижение этой цели означает осознать свою божественную суть.
    Этот путь можно пройти только в роде, так как душе необходимые другие души, Спасы и Боги, по отношению к которым, мы можем говорить о своем личном развитии или упадке. Всебог не будет постоянно пребывать с человеком, наполнять его силой и знаниями, если он не проявит всю свою верность, любовь, ум, дабы проявить высочайший Его Дух в себе. Вся жизнь родновера направленна к этой цели. Если у вас нет любви к духовной практике колослова, молитвам, Священным Состояниям, как к способу общения со Всебогом, и вы думаете, что кроме телесного ничего нет, — ваша душа находится в невежестве и неведании.
    Относительно духовного делания (в священных состояниях, славлениях и молитвах) это проявляется в том, что духовное делание бывает только по принуждению: молитва нерегулярная, невнимательная, расслабленная, с небрежным положением тела, без души, ограниченная лишь заученными наизусть или вычитанными молитвословами. Отсутствует постоянная память о Всебоге, любовь и благодарность к Нему как основе всей жизни. Возможные причины: сердечное бесчувствие, пассивность ума, отсутствие должной подготовки к осознанной духовной практике, нежеланию продумать и осознать сердцем и умом содержание духовного делания и содержания каждого славословия. А также привязанность ума, сердца и воли к земным вещам.
    По отношению к богослужению эта кривда проявляется в редком, нерегулярном участии в общественном богослужении. Когда человек не поддерживает своим духовным горением, мыслеобразами и славами всеобщее духовное развитие рода Право славного, своего народа, семьи и Родового Огнища в частности. А также в рассеянности или разговорах во время славлений, бесцельном хождении по святому месту, отвлечении других от молитвы своими просьбами или замечаниями. В целом эта кривда сводится к слабой духовной развитости и нечувствительности личностного присутствия Богов и Предков в святыне во время общественного богослужения, непониманию его священной сути или злонамеренному духовному вредительству и саботажу.
    Причины кривды: нежелание войти в духовное единство с духовными братьями и сестрами, вследствие обремененности земными заботами и углубленности в суетные дела материального мира. Потеря духовного равновесия, вследствие влияния внутренних соблазнов, которые мешают и удерживают нас от ощущения единства со Всебогом и, в конце концов, одержимость басурами, гордыня, непринятие, небратское отношение к другим родноверам, раздражение и озлобление против них.
  5. Неведание — отсутствие веры-веды и сомнение в истинности ведического знания и священных преданий Рода (то есть в Поконе Рода Всевышнего, Ведах, Заповедях Богов и Предков, законности и правильности совершения богослужения). Отречение от веры в Богов и Предков из страха перед людьми и забота исключительно о земном благосостоянии.
    Неведание (незнание и маловерие) — это нежелание постичь или отсутствие полной, глубокой убежденности в какой-нибудь ведической истине или принятие этой истины только разумом, но не сердцем. Это неправедное состояние возникает на почве сомнения или отсутствия направленности к подлинному богопознанию. Маловерие для сердца — то же самое, что сомнение для ума. Оно расслабляет сердце и отбирает волю, не давая исполнить свое предназначение в этом воплощении. Духовное наставничество и ладование помогает родноверу разобраться в себе и мире, укрепиться в вере и веде.
  6. Бездеятельность (малое желание, отсутствие старания) в познании Веры-Веды, Покона Рода Всевышнего и духовного обучения Родового Огнища. Отсутствие желания (при наличии такой возможности) изучать духовное наследство Предков, труды духовных проводников Родового Огнища, вдумываться и постигать сердцем законы Прави, уяснять смысл и суть Покона и Веры-Веды вообще. Эта кривда возникает на почве умственной лени или чрезмерной боязни упасть в какое-либо сомнение. В результате истины Веры-Веды усваиваются поверхностно, бездумно, механически, и, в конце концов, у человека иодрывается способность сознательно и действенно исполнять свое высшее Предназначение в этой жизни.
  7. Суеверия. Суеверие — это искривленные или откровенно ложные идеи и мысли о духовном мире и неверное взаимодействие с ним. Использование вредных духовных практик, какие не рекомендуемые Родовым Огнищем, как находящиеся в явном противоречии с Поконом Рода Всевышнего, Священными Преданиями и опытом Радения Сварожьего. К суевериям часто приводит личная гордыня, доверие собственному ложному пониманию, чрезмерное доверие личному духовному опыту и непринятию мысли Учителей, которые своим примером довели истинность ведического мировоззрения Предков. Причиной суеверных мыслей и суждений может быть также недостаточно полное знание ведической культуры и духовная необразованность. Предрассудки могут увести душу из праведного пути света во тьму. Это испытания, сорняки на душевной ниве праведности.
  8. Обрядоверие. Склонность к внешнему проявлению Веры-Веды, отсутствие здравомыслия, буквальное следование духовным предписаниям, без здравого смысла, несмотря на условия и обстоятельства. Чрезмерное увлечение внешней стороной духовной жизни (пышные обряды, праздничная одежда), при небрежности, отбрасывая при этом ее внутренний смысл и цели. Вера в спасительное значение лишь точного исполнения обрядовых действий самих по себе, без понимания их внутреннего духовного смысла, свидетельствует об ущербности веры и снижении единства со Всебогом, забвении того, что родновер должен служить Богу в ощущении полного единения с Ним, ради развития души по совести, а не потому, что существует какие-то предписания. Обрядоверие свидетельствует о поверхностном восприятии учения Веры-Веды Прави, непонимание Покона и сути Родо-юго Огнища. Обрядоверие влечет за собой суеверия, бездумный фанатизм, законовыпячивание, гордость, распределение.
  9. Самодовольство. Удовлетворение своим духовным и телесным положением, противопоставление себя другим, эгоистический отказ от единства с духовными братьями и сестрами, возвышение себя в общине.
  10. Отчаяние. Излишняя чувствительная направленность на разрешение внешних трудностей, в противовес внутреннему духовному самопознанию и самоочищению. Отказ от духовного развития и возможности осознанно творить мир вокруг себя.
  11. Духовная гордыня. Приписывание себе чудесных деяний и исцелений. То есть деяний, отдельных от Всебога, Богов и Предков, желание обособленного (лишь для себя) владения какими-либо духовными способностями и силами. Человек — часть Всебога, и поэтому должен осознавать, что любое чудо творит не он сам, а Всевышний, который проявляется в нем, благодаря его праведности, или Темные Боги — благодаря неправедности.
  12. Духовный блуд. Влечение к более низким духовным учениям, чуждым духу Ведического Знания. Духовная жизнь — это пребывание в Святом Духе Света Рода Всевышнего и творение Родосвета (мира рода).
  13. Легкомысленно-святотатственное отношение к Богам, Предкам и Родовому Огнищу. Употребление имени Богов в ругательствах, шутках, легкомысленное упоминание о святынях, проклятиях с произнесением или упоминанием Имен Бога, или повседневное упоминание его без уважения.
  14. Духовное сластолюбие — — духовные практики Священных состояний, молитвы, участие в православных ведических обрядах только ради получения духовных удовольствий, утешений и переживаний.
  15. Невежество в духовном Радении. Поспешная, неосознанная духовная практика. Сюда относится невыполнение молитвенного устава, колослова, нарушение правил питания по духовным уровням, трапеза не своевременно, несоответствие расположения духа во время духовной практики или отказ от таковой.
  16. Потребительское отношение ко Всебогу, Богам, Предкам и Родовому Огнищу. Когда присутствует желание что-то незаслуженно получить от Всебога, Богов и Родового Огнища в то время, когда отсутствует желание потрудиться или что-то отдать во имя Рода Всевышнего, Небесного и Земного. Духовное делание и служение лишь для получения мирского успеха, почестей, удовлетворения эгоистических желаний и материальных благ, без заботы о роде земном (духовных братьях и сестрах).
  17. Духовная скраденность. Отсутствие духовной щедрости, потребности донести к ближним полученную от Бога истину, знание и благодать через слово праведного обучения, помощи, сочувствие и служение людям.
  18. Отсутствие заботы о выполнении Божественного Предназначения. Эта кривда проявляется, когда мы беремся за выполнение чужих обязанностей, действуем против варновой природы собственной души и воли рода земного. Совершаем серьезные поступки, не спрашивая благословения Богов и Предков, не советуясь и.не прося благословения у духовного
    учителя и наставника.
  19. Духовная обособленность. Склонность к самовыделению, отрицанию своего рода и вообще людей, обособлению в духовном пути развития, забвение того, что мы — частички рода земного, Небесного и Всевышнего, искры Огня Всевышнего, поэтому соединены друг с другом и должны заботиться и помогать своим братьям и сестрам.

Кривды по отношению к Роду Земному

  1. Насилие. Причинение вреда. Злонамеренное насилие по отношению к живым существам. Убийство. Умышленное, осознанное причинение духовного и физического вреда. Это следствие неведания законов Прави (мироздания). Причиняя вред кому-то, мы открываем возможность принести такой же, и даже в сто раз больший вред себе. Следствие вреда – очень сильная злокарна.
  2. Нарушение лада. Лад (мир, гармония) — основа благостного развития души. Лад должен быть во всем: душе, теле и окружении. Когда внутренне мы гармоничны, тогда нас окружает гармония. Задумайтесь, умеете ли вы сохранять лад и мир в семье, в общении с соседями, сотрудниками по работе? Не позволяете ли вы себе злословия, осуждения, злых насмешек? Не проявляете ли праздного любопытства к жизни других людей? Эта кривда свидетельствует о нежелании разобраться в побуждениях своей души, отсутствии равновесия, праведного и благостного миропонимания, уверенности во Всебоге и себе. Нарушая внутренний и внешний лад и мир, мы творим зло.
  3. Зависть, зложелание, злорадство. Когда человек не имеет глубинного понимания мира, он не осознает, что каждый человек сам творец своего мира, и поэтому находится на той ступени духовного развития и общественного положения, которую он заслужил своими деяниями. Эта кривда свидетельствует о личной духовной черноте, которая приписывается другим, проявление неведания законов Карны — что посеешь, то и пожнешь.
  4. Осуждение. Склонность подмечать, запоминать и называть чужие недостатки, делать явный или внутренний суд над ближним. Под действием не всегда заметного, даже для самого себя, осуждения людей, в сердце формируется их искаженный образ и теряется понимание того, что все мы часть Бога, а потому каждый имеет право быть и идти тем путем, какой он для себя сам избрал. Этот образ служит внутренним оправданием нелюбви к этому человеку, пренебрежительно злому отношению к нему. Кривда проявляется в отрицании какой-то части бытия, которое рано или поздно приводит к отрицанию и осуждению самого отрицавшего. Этот ложный внутренний образ должен быть изменен на основе любви и принятия.
  5. Гордыня. Высокомерие, чувство превосходства над людьми и негативное отношение к людям, презрение. Преимущество себя над всеми. Дерзость. Неверие. Отрицание Ведического знания, Покона Рода Всевышнего и Родового Огнища. Следование только своей плоти. Отсутствие праведного спокойствия, потеря душевного равновесия, здравомыслия и простоты. Потеря любви к Богам и Предкам, пренебрежение над родом. Безбожие. Невежество. Гордыне, противостоит любовь и принятие мира, познание единства со Всебогом, радение в исполнении своего Божественного Предназначения.
  6. Пренебрежение — — равнодушие, отчужденность от своего рода и рода Православного вообще. Отсутствие желания принимать участие в общественных, родовых и семейных деяниях. Отрицание людей. Особенно позорна эта кривда по отношению к родителям: неблагодарность к ним, черствость. Не принимая кого-то из родителей, мы не принимаем Всебога Рода в его мужском или женском лице, и потому он не принимает нас. Даже, если родители и предки умерли, надо помнить и чтить их, ибо все они святые, и молитвенно поминать их на славлениях.
  7. Тщеславие, честолюбие. Мы впадаем в эту кривду, когда тщеславимся, выставляя напоказ свою одаренность душевную и телесную, ум, образованность, и когда демонстрируем свою поверхностную духовность, показную праведность, мнимое благочестие. Задумайтесь, как вы относитесь к членам своей семьи, к людям, с которыми приходится часто встречаться или работать? Бываем ли мы заносчивыми, обидчивыми, нетерпеливыми к чужим недостаткам, к чужому мнению? Эта кривда притягивает к нам то, что мы посылаем в мир.
  8. Первоборство. Излишнее желание всегда быть первым, желание повелевать и занимать наивысшую позицию, которая не отвечает нашему Божественному Предназначению и духовной природе (варне). Задумайтесь, возможно, вы любите, чтобы вам прислуживали? Как вы относитесь к зависящим от вас людей на работе и дома? Любите ли вы властвовать, настаивать на
    выполнении своей воли? Не стремитесь ли вы оставлять последнее слово за собой, лишь бы только не согласиться с мнением другого, даже если он прав? Эта кривда свидетельствует о неверном понимании Покона Рода Всевышнего, Ведического знания и осознанного или неосознанного творения зла.
  9. Прислужничество. Это обратная сторона кривды первоборства. Мы впадаем в него, излишне желая понравиться другому человеку, превознося его, боясь опозориться перед ним. Из-за прислужничества мы часто творим кривду, отказываем себе в самопроявлении, соучаствуем во лжи.
  10. Гнев, раздражительность, сварливость. Позволяя своим негативным эмоциям выливатся бесконтрольно, не желая осознать их глубинных причин, мы творим очень негативную карну уже в этой жизни, это также является следствием неправедной жизни в прошлых воплощениях. Эта кривда свидетельствует об отсутствии душевного равновесия и единства со Всебогом.
  11. Немилость, несострадание. В эту кривду мы впадаем, когда из трусливости, или ложно понятого миропонимания не вступаемся за оскорбленного, не разоблачаем обидчика, не свидетельствуем истину, разрешаем торжествовать злу и несправедливости. Эта кривда свидетельствует об отсутствии благочестия.
  12. Злопамятность, непрощение обид, мстительность. Излишняя требовательность к людям. Эти кривды свидетельствуют о непонимании По
    кона Рода Всевышнего, незнании законов Карны. Не прощая других, мстя им за обиду, держа в памяти зло на другого, мы творим внешние неправедные деяния, не понимая, что причина всего — мы сами. Чтобы избавиться от этого — надо очистить свою душу от негативных образов, проявить прощение и принятие, тогда мир откликнется к вам тем же.

Кривды против сокственной души, и низкие стремления, которые противоречат праведности

  1. Неправедные мыслеобразы. Будучи частью Всебога Рода Всевышнего, каждый человек с помощью протекания Божественного Духа через собственную душу, творит мир вокруг себя. Впуская в свою душу темные, неправедные образы, мы творим тьму вокруг себя. Имея в душе два противоположных начала, человек должен стремиться к праведности и умеренности во всем, а именно в мыслях, желаниях и деяниях.
  2. Телесные излишества. Праведный человек находится в согласии и единстве Духа, Души и Тела. Телесные чрезмерности сводят душу из праведного пути развития. Излишеством может быть: переедание, излишняя любовь к сладостям, чрезмерная склонность к телесному покою и комфорту, пересыпание, залеживание в постели после просыпания, лень, неподвижность, вялость. Пристрастие и привязанность к определенному образу жизни, неготовность изменить его во имя высшей надобности. Наркотики, пьянство, курение — пристрастие ко всему, что разрушает здоровье, или, наоборот, абсолютный уход в телесное здоровье без развития души. Склонность к тому, что заменяет духовную практику, вытесняет осознание кривды, разрушает душевное здоровье и равновесие, служит соблазном для окружающих, приносит вред их здоровью.
  3. Недобросовестность. Всякая часть Всевышнего имеет свое Божественное Предназначение, исполняя которое во имя Вседержителя, она достигает высочайшего блага. Когда мы недобросовестно исполняем свой долг, свою работу — мир вокруг нас рушится. Православный родновер должен быть добросовестным, как в личной жизни, так и в общественной, как в телесной, так и в духовной, безупречность в деяниях приводит к наивысшему благу.
  4. Уныние, отчаяние. Это кривда, которая заключается в отказе своей душе от единства с Богом, непонимании всей множественности Божественной Силы, которая дана человеку Всевышним для творения мира на его уровне. Отказ от действия и развития, нежелание посмотреть на ситуацию шире, с точки зрения вечности. Свидетельство неведания законов Прави.
  5. Непослушание. Все части Всевышнего находятся в единстве и в отношениях учителя и ученика. Честно и преданно обучаясь мудрости у высшего, всякая душа идет к высшему саморазвитию. Проявляя непослушание по отношению к праведным наставлениям родителей, старших в семье, духовных учителей, наставников и руководителей, мы отказываем себе в
    дальнейшем развитии, ибо нас также никто не будет слушать.
  6. Праздность, расточительство, привязанность к вещам. Эта кривда проявляется в трате времени впустую, отбрасывании дарованных нам Всебогом талантов, расточительстве духовных и материальных средств без пользы роду земному и небесному.
  7. Корысть. Эту кривду мы творим, когда излишне увлекаемся накоплением материальных богатств, или ища человеческой славы в работе, в творчестве; когда отказываемся под предлогом занятости от духовной практики и посещения богослужений даже в воскресные и праздничные дни, предаемся мелочности и суетности. Это приводит к ожесточению ума и окаменению сердца.
  8. Блуд. Это кривда развратной жизни, вступление в плотские отношения без венчания и благословения Богов, Предков и рода. Полная направленность на свою похоть, лишение девственности не по праву.
  9. Лень. Кривда недобросовестного отношения к своему предназначению, обязанностям, беззаботность и скрытое ожидание смерти.