Мы ВКонтакте

 
 

Обрядовые действия, сопровождающие ступени
духовно-нравственного развития человека
в традиционной народной Культуре

 

Карб веданья Посвящения:

Как Дажбог обновленный рождается,
Так и Русич к миру Прави по Сварге идет,
Посвящением на коло выше поднимаясь.

С рождения и до последнего дня пребывания в явном мире в народной традиции славян проводятся обряды, дающие возможность воплощенной душе следовать по ступеням духовно-нравственного роста.

Каждый человек, приходящий в мир Яви, от рождения принадлежит к определённой варне. Но для того, чтобы его люди приняли и варну его признали, он должен пройти ряд испытаний и Святых Таинств Посвящения.

Посвящения позволяют человеку познать свою суть, открыть в себе миры невидимые, силы могучие, которые он раньше не ведал и не ощущал. Посвящение — это переход духовный, когда душа из одного состояния в другое переходит и в нем утверждается. Имеются Посвящения, которые переводят человека из одного возраста в другой, а имеются те, которые человека в его варне утверждают. Человек на каждом уровне своего развития является разным и не всегда может сам перейти из одного состояния в другое. Для того, чтобы осуществить этот переход, нужно умереть в старом и родиться в новом качестве. Так, человек рождается ребёнком, наступает время — и он умирает как ребёнок, чтоб родиться юношей, после чего — умирает как юноша и рождается мужчиной.

Свет Ведогня Сознания человека развивается значительно медленнее, чем тело, и развитие это в течение многих жизней телесных происходит. В каждой жизни Творческая Сила Души увеличивается и осознании Прави утверждается. От того Душа человека — является его личным Древом Рода, в котором Древо вечно, а листья — тленны. Тела человеческие — это листья новые, которые растут и опадают, само же Древо с каждым разом увеличивается.

Посвящение является ещё и экзаменом. Каждый человек, пройдя Посвящение, должен доказать общине, что он достоин уровня, на который претендует, что можно возложить на него определённые обязанности, ибо владеет он Знанием и Умением.

Не пройдя Обряда Посвящения (независимо от возраста) человек остаётся ребёнком. Без Посвящения Божественного люди — суть навичи (не рождённые, зомби), рабы и нелюди. Тот, кто пришёл в этот мир через лоно матери, является навичем (с Навью связанным), пока не прошёл надлежащих Посвящений — возрастных и варновых. И никогда варна не признает непосвящённого в неё, если он не докажет свою способность, своё право — не подтвердив Делом Жизни.

Возрастное посвящение — это своеобразный духовный переход из одного качества в другое, одновременно это испытание, посвящение-благословение и наполнение человека могучими силами и возможностями, которые он получает магическим путём от Богов. Посвящение можно сравнить с своевременной поливкой грядки, чтобы растение лучше росло, но часто при этом проходит прополка, то есть кто-то проверку на качества не проходит и выпалывается. Так в древнеславянском обществе — юноша, не прошедший всех возрастных посвящений, признавался неполноценным, потому ему не доверяли важных дел или выполнять важные общественные роли. Например, жениться или управлять людьми.

Рождение ребенка — это воплощение в Явном мире Дживы — — (долька Живы) индивидуальной, самосветящейся частицы Изначального Света — Рода Всевышнего. Проявление Духа Всевышнего в нас. Является истинным «Я» каждого существа — его Духом, источником жизни; находится вне времени и пространства.

После рождения ребенка от 9 до 40 дня проводится обряд имянаречения и освящения младенца. Этот обряд проводится с целью соединения имянарекаемого и родичей — обрядового показа ребенка и принятия его к роду. В славянской Ведической традиции этот обряд проводит Волхв, Ведун или Жрец. На освящение младенца приходят все родичи — взрослые и дети, это первый день, когда ребенка (после обеда) показывают всем. По обряду освящения можно судить о судьбе ребенка, какую долю ему напророчили Боги. При этом Волхв советует родителям как лучше воспитывать дитя, какие Боги являются покровителями, какое жизненное предназначение наиболее приемлемо. Часто Боги указывают на человека, который будет ближайшим к сердцу ребенка и сыграет в его воспитании и развитии ведущую роль. К обряду освящения необходимо тщательно готовиться. Еще до рождения ребенка нужно выбрать Божатых (кумов) — духовных родителей. Это может быть как супружеская пара, так и неженатые девушка и юноша. Существует обычай брать нескольких Божат (две, три пары). Но чаще беру одну пару — тех людей, кому можно доверить ребёнка на воспитание, если родителей не станет. Лучше, если такой парой станут супруги.

Божата становятся духовными проводниками ребенка. Вместе с родителями проводят все возрастные посвящения божатка, учат чествовать Богов (славам и молитвам), умению и ремеслу всякому.

Человеческие качества полностью зависят от духовного наследства, созданного предыдущими поколениями их предков на протяжении многих тысячелетий. Опираясь на культурное наследство, каждое новое поколение должно двигаться вперед.

Когда ребенку исполнится год, проводится обряд Пострижения. К этому времени полностью формируется и вызревает Явье тело — — плотское (плотье) тело, плоть. Это главный инструмент нашей души, оно осуществляет функции движения и размножения. Является вместилищем и связующим звеном тонких тел, сознания, души и духа.

Родители, дедушки и бабушки, Божат и Божатка (кумовья) тщательно готовятся к этому действу.

Матушка должна подготовить одежду. Вышивает сорочку мама или бабушка из той ткани, которую подарили кумы при обряде освящения. При вышивке узорами могут быть алатыри, васильки, птицы, свастики. Штаны дарит Божат, желательно белые, льняные. Божатка дарит обереги и ткань на новую вышиванку, чтобы мать готовила следующую сорочку на посвящение которое состоится в три года.

Суть обряда в том, что у мальчика обрядово состригаются волосы, как символ соединения его с навным миром, у девочки состригаются только пряди, чтобы оставить связь с миром нави для сохранения способности приведения в мир яви новых жизней, когда она станет взрослой. После стрижки волосы сжигаются мамой и Божаткой в печи или отцом и Божатым на костре во дворе. В этом случае сверток с остриженными волосами передаётся через окно. После этого родня одаривает ребенка подарками и проводится праздничный пир. Теперь, когда пострижены состоялись, отец и мать обращаются к ребенку не как к младенцу, а как к взрослому и разумному существу.

Это посвящение дает возможность ребенку вобрать силу своего рода и явно и четко проявить себя в нем.

В три года мальчику проводится обряд «Посажение на коня». К этому времени полностью формируется Жарье тело — оболочка (эфирное тело), окружающая живое существо. Имеет форму шара, окружающего многослойным и сложносоставным «скафандром» тело человека, может иметь размер от нескольких метров до нескольких километров. Оно удерживает внутри собственную энергию человека, сохраняет информацию о теле и о том, что происходит вокруг него. Жарье тело защищает от негармоничных энергопотоков и блокирует видение навьего (астрального) тела. Лишь после этого срока детей можно выводить на многолюдные собрания.

Это посвящение дает возможность приобрести следующие черты:

  1. Самоутверждение ребенка на базе приобретенных черт (мужественность, прямолинейность, твердость, несгибаемость, решительность, сила). Сейчас, как никогда отец увидит, как усвоилась его наука по воспитанию сына.
  2. Возможность проявить внутренние силы мальчика которые во время великого испытания проявят себя в его делах и поведении.
  3. Первое соприкосновение мальчика с невидимой и видимой силой животного учит его познавать неведомое, а особенно когда это неведомое намного больше и непредвиденнее. Прикосновение к сущности животного, к его энергетической силе раскрывает в ребенке чрезвычайные возможности. Мальчик начинает проникать в мир, где границы не такие как были раньше, — они намного шире.
  4. Когда мальчик садится на коня, его половые органы в энергетическом пространстве получают такой заряд мужской плодородной силы, который не может сравниться ни с чем. Энергия коня активизирует всю его детородную и половую функцию. После этого обряда ваш сын жаловаться на бесплодие или импотенцию в будущем не будет. От того, как ведут себя конь и мальчик во время посвящения, можно судить и про судьбу ребенка, и про её характер.

Для девочек в этом возрасте проводится обряд «Заря-зореница» и первое одевание сережек. Во время этого посвящения девочка начинает осознавать свою женскую суть.

После трех лет наступает самый благоприятный период для развития ребенка. Воспитание мальчика сильно отличается от воспитания девочки. Мальчик уже осознает себя мужчиной, и теперь он учится проявлять себя в этом мире. Наши предки очень ответственно подходили к воспитанию мальчика, к его жизни в роду, в обществе. Одним из важнейших аспектов воспитания есть труд. Особое значение он имеет для мужчины.

За период от трех до семи лет, мальчик учится управлять собой и своими эмоциями и желаниями. И это является самым главным.

К семи годам в человеке полностью формируется Навье тело — лептонная матрица Явьего тела (астральное тело). В этом теле попадают в нижние миры Нави. Оно является проводником чувств, все что мы чувствуем, слышим испытываем записывается именно в нем. Неприятные ощущения — фиксируются в ним как сгустки энергии, которые часто приводят к заболеваниям. Ведающие люди различают в нем темную часть — связанную со страстями, разрушительными эмоциями и психопатическими состояниями, и светлую — которая способствует нашим высшим чувствам, ощущению радости, любви, благодарности и благодати как такой.

В семь лет проводится обряд подпоясывания для мальчиков — это очередное возрастное посвящение, которое знаменует собой духовную и телесную готовность ребенка к обучению. С раннего утра родители обращаются в молитвах к Богам родным, приглашают их придти в гости. После этого отец готовит купель для ребенка и помогает ему вымыть свое тело. Родители или Божатки готовят одежду. Пояс для ребенка дарит старший в роду или Божат, в крайнем случае, отец. С утра собирается весь род. Обязательные атрибуты — каравай, который пекут бабушки, овчина, вышитые рушники. На Алтаре выставляются кумиры Богов, которые помогают при обучении. Если хотите, чтобы сын учился торговой деятельности, на Алтарь ставится образ Велеса, военного мастерства — образ Перуна, духовных знаний — образ Сварога.

Мальчика подпоясывают, дабы мир Божий на себе держал, род деяниями праведными утверждал и при необходимости защищал.

Девочке проводят обряд «Закосычивание». Косы заплетают, чтобы ладом, красотой и согласием мир наполняли, чистотой и праведностью его оберегали. В сей час должны кротость свою показать и науку женскую в основе малой своей.

С семи до четырнадцати лет начинает активно структурироваться Клубье тело — тело ума и разума (ментальное тело), что также отмечается соответствующими посвящениями — для девочек «Лельник», для мальчиков «Ярение». Имеет форму серебристого шара («клуба»), находящегося внутри черепа человека («к» — отношение, принадлежность к чему-либо; «луб» — внутренняя оболочка; «е» — это; то есть внутренняя, невидимая снаружи энергетическая оболочка черепа; нижний, внутренний клубок мозга).,

Клубье тело является инструментом материализации и формирования жизненного пути. Сегодня многие люди уже вернули себе знание о том, что «мысль материальна». Но не всегда задумываются, что это относится как к позитивным, так и негативным мыслеформам. Все наши мысли, даже самые незначительные, используя энергию клубьего тела проявляются в пространстве и материализуются в виде нужных ситуаций. Двигаясь в духовном поле, мыслеформа мгновенно достигает объекта — предмета, человека или Божества, к кото­рому она относится. Таким образом, соединяя нас с ними и «притягивая» их энергию и появление в нашей жизни. Так мы творим свою действительность, «окружающий мир».

Четвертое посвящение — Отрочество, проводится в 12-14 лет.

Для парней это «Ярение», испытание силы воинской, мужской.

Для девушек — «Лельник», проверка ловкости и трудолюбия женского.

Жарье, Навье и Клубье тела развиваются, растут и гибнут вместе со смертью явьего (физического) тела. В связи с этим Славянская ведическая традиция свято чтит — 3, 9, 40 день и 1 год, во время поминальных ритуалов. После смерти на третий день отмирает жарье тело, к девятому навье, к сороковому клубье. Поле года, считается что душа и все ее части полностью покинули этот мир. Первые дни, а лучше и на всем протяжении 40 дней надо предаться мо­литве о душе, покинувшего мир.

Джива, Причинное (каузальное тело, кармический опыт), Колобье (тело интуиции и духовного ума, будхическое тело), Дивье (душа человека, катеральное, атмическое тело) и Правье (Светье, Световое, Духовное тело Дживы, саттвическое тело) тела составляют единство «Душа-Дух», человека которое не распадается после смерти, а переходит в следующие воплощения, чтобы продолжить свою эволюцию и получить новый опыт освоения материи. Они нарабатываются духовными победами каждой личности.

Каждое физическое тело и личность — это проекция Высшего духовного сознания, стремящегося к самосовершенствованию путем усвоения опыта, приобретенного в "школе" земной жизни. Понимая это, во времена Дня Сварожьего, наши предки так организовывали свою жизнь, чтобы вовремя, через посвящения, структурировать развитие как физического так и тонких тел. Они знали что, Дух через Душу творит нашу физическую оболочку в качестве инструмента для обретения нового опыта.

Пятое посвящение — «Радение», проводится в 18-21 год. Проявляется утверждением в Радении Сварожьем. Парни и девушки осознанно утверждаются в Вере и Веде, показывают зрелость в ведании духовной мудрости и варновой науки.

Во время этого посвящения они берут на себя обязательство радеть за род Православный, укреплять душу свою деяниями праведными, исполнять волю Всебога и путь свой начать из варны определенной. Со временем трудом честным они силой и знанием прирастают, поэтому варна меняться может, и каждая имеет свои отдельные посвящения.    

Шестое Посвящение — созидание семейного союза, которое знаменует проявление в молодых силы Сварога и Лады-Матушки для творения рода на Земле.

Седьмое Посвящениерождение детей, как весть о том, что мир новый утвержден, дитем светлым. Как Сварог и Лада миры рождают, так и родновер православный детьми прирастает.

Восьмое Посвящение — Родовое, знаменует появление внуков и это означает, что жизнь истинно и праведно прожита, что род Православный в красе и славе прирастает. После него и достойную смерть встретить можно, как новый переход духовный.

Каждое Посвящение — это экзамен, проверка готовности человека занять то место в обществе, на которое он претендует. После Посвящения человек получает высшее качество, силу и возможности, своё значение в Роде повышая. Так, благодаря ряду Посвящений, упорядочивается Род земной Русичей.

Только пройдя через смерть, человек способен переродиться и достичь высшего качества. В итоге, во время Посвящения он обменивает большое количество телесных смертей на одно безсмертие Духа. Смерть устраняет любые ограничения и границы, поэтому она необходима, чтоб преодолеть ограничения возраста или варны.

Каждое Посвящение происходит в свой день и час, когда Небесные Врата отворяются и на Землю нисходят Родные Боги и Светлые Предки. Во время таинства они освящают новоприведёного через Проводников Духа — Волхвов велемудрых. Таким образом, каждый Русич соединяется с Духом Солнца, и как Дажьбог живёт, умирает и вновь рождается. Не пройдя надлежащих посвящений, человек не может считаться полноправным членом общества и не может считаться Русичем или Русинкой.

   Посвящения проводятся в уединённом месте, без посторонних людей. Перед Посвящением Волхв проводит испытание того, кто стремится его пройти. Это испытание часто граничит со смертью. Во время Посвящения — освящаемый сливается в своих действиях с Богами, повторяя их путь смерти и рождения, обретая Вечность Души.

   Ведайте, Русичи: Душа человека, который не проходил посвящений — смертна! Она не закреплена Посвящением в своём подобии Божьем, Духом не вышколена! Потому может быть раздавлена и растворена Навью. Посвящение нельзя заслужить, либо добиться его, нужно жить праведно, чтоб обрести качества, которые сами вынудят испытать себя в Посвящении.

   Посвящение обязывает человека жить в соответствии с правилами своей варны, которые в Ведах, Поконе Рода и в заповедях Предков изложены. От них его права и положение зависят. Когда человек обычай (Покон) нарушает, то варною своей он осуждается и из неё исключён быть может.

   Переход из одной варны в другую возможен только в результате большого труда над собой в течение всей жизни. Редко у кого бывает переход мгновенный, под воздействием Силы Божьей, которая обезпечивает внутреннее превращение человека и его скачок в духовном росте. Мгновенное превращение доступно лишь тем, кто, готовясь к нему, терпеливо накапливал Духовное Знание, способность и веру в это превращение.

   Для внешнего превращения нужен Духовный Наставник или Учитель, который ведёт за собой, собственным примером необходимые умения и способ восприятия жизни утверждая.

   Ведайте, что к каждому Посвящению нужно готовиться, учиться и совершенствоваться, ибо Посвящение в варну — является «вторым рождением», после которого человек находит своё место в Роде. Поэтому Духовный Учитель (Волхв) является вторым отцом — человеком, который подготовил «второе, духовное рождение». Благодаря многочисленным Посвящениям создаётся могучее средство для выживания и развития Рода. Ведь, благодаря Посвящениям, происходит Его самоорганизация и упорядочивание.